Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 

К урокам музыки

5. На данном этапе вы уже знаете названия нот, расстановку пальцев, движения и умеете визуально определять расположение любой из 12 мажорных гамм на клавиатуре. Следует еще раз вернуться назад, и научится хорошо играть гаммы (отдельно каждой рукой) в пределах четырех октав. Играйте их медленно с легато и быстро, применяя правильные движения руки. Время от времени возвращайтесь к шагам 3 и 4, для того чтобы напомнить себе каким должно быть правильное движение. Проигрывание всех 12 мажорных гамм должно легко укладывать в 2 - 3 минуты. Если нет, то поставьте себе это за цель. Не торопитесь, намного важнее полностью овладеть одной гаммой чем, уметь играть все из них небрежно. Так же нужно помнить, что упражнения можно распределить в течение дня на подходы по 2 - 3 минуты. Провести целый час за игрой гамм это не очень хорошая идея, гораздо лучше провести двадцать подходов по 3 минуты в течение дня (например, во время каждой рекламной паузы по телевизору сделайте один подход).

6. Теперь нужно начать делать различные вариации. В пределах четырех октав (отдельно каждой рукой) сыграйте гаммы изменяя скорость игры (быстро-медленно и медленно-быстро), изменяя акценты (каждый раз акцентируйте разные ноты: каждую 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю), изменяя артикуляцию (стаккато, легато, нон-легато), изменяя динамику, и возможно самое интересное, изменяя певучесть: создайте мелодическую линию на основе гаммы, путем акцентирования определенных нот. Нужно научиться четко выделять мелодию, ноты не участвующие в мелодии должны служить аккомпанементом/фоном.

7. Упражняясь каждой рукой отдельно, сыграйте каждую мажорную гамму, начиная с разных нот гаммы (но, не меняя расстановку пальцев, т. е. играя До-мажор с ноты Ре, начинайте с пальца 2, затем начиная с ноты Ми - с пальца 3 и т. д.). Это практика игры семи тональностей.

8. И, наконец, (отдельно каждой рукой), проиграйте все 12 мажорных гамм в порядке квинтового круга и также в хроматическом порядке. Вы должны уметь играть любую из 12 мажорных гамм в любом порядке. Теперь вы готовы соединить руки.

9. Соединение рук будет ужасным кошмаром из-за необходимости скоординированного движения. Самый быстрый способ справится с этим это играть небольшие группы нот гаммы двумя руками, а затем играть переходы от одной группы к другой. Это будет долгое упражнение (оно займет от 20 до 60 минут), поэтому соберитесь. Хорошая новость это то, что это необходимо проделать лишь один раз (ну может, два) для каждой гаммы. В последствии вы будете помнить игру гамм двумя руками всегда (даже если никогда больше не будете этим заниматься). Это нужно делать следующим образом (пример для одной октавы, но вам нужно проделать это для двух октав). До мажор:

* играйте, двумя руками, правильными пальцами ноты До и Ре сто раз (так как за 1 - 2 минуты, cто раз можно сыграть только две ноты), пока это не станет легко и автоматически. Переходите к Ре и Ми, далее Ми и Фа (сложно для правой руки, легко для левой, поэтому над этой парой, возможно, придется провести больше времени). Затем Фа и Соль. Затем Соль и Ля (сложно для левой руки, просто для правой), Ля и Си и, наконец, Си и До;
* теперь играйте по три ноты, уделяя больше времени на сложные последовательности: До Ре Ми - Ре Ми Фа - Ми Фа Соль - Соль Ля Си - Ля Си - До;
* по четыре ноты: До Ре Ми Фа - Ре Ми Фа Соль - Ми Фа Соль Ля - Фа Соль Ля Си - Соль Ля Си До;
* по пять нот: До Ре Ми Фа Соль - Ре Ми Фа Соль Ля - Ми Фа Соль Ля Си - Фа Соль Ля Си До;
* по шесть нот: До Ре Ми Фа Соль Ля - Ре Ми Фа Соль Ля Си - Фа Соль Ля Си До;
* наконец по семь нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си - Ре Ми Фа Соль Ля Си До;
* на этом этапе вы должны идеально играть гамму двумя руками в пределах одной октавы. Примените тот же подход для двух октав. Подобную процедуру нужно провести только для двух октав, другие октавы получаться автоматически.

10. Теперь, также как при игре каждой рукой отдельно необходимо проделать те же виды вариаций, и добавить несколько новых:

* играйте сходящиеся/расходящиеся гаммы;
* играйте контрапункт: одна рука играет две октавы, вторая одну, но в два раза медленнее. Затем поменяйте руки;
* играйте одну гамму (например, Соль мажор) правой рукой и другую гамму (например, Ми мажор) левой рукой. Это действительно покажет вам, насколько хорошо усвоена расстановка пальцев;
* играйте гаммы с различными интервалами между руками: терция, секста, составная терция (tenth - 10 ступеней) (ну и так как вы все равно этим занимаетесь, почему бы не попробовать все остальные интервалы);
* играйте гаммы перекрестив руки (правая играет в басу, левая - вверху). Поэкспериментируйте с положением рук: сначала правая над левой, затем левая над правой;
* придумайте что-нибудь еще.

11. Теперь нужно научиться находить связь между гаммами и произведениями, которые вы играете. Определите тональность произведения и любую встречающуюся модуляцию. При игре произведения также играйте гаммы тональностей, которые вы определили.

12. Если изучаемое произведение обладает характерным ритмом, играйте гаммы в этом ритме.

13. Если произведение содержит четкий аккомпанемент в левой руке (например, вальс), сыграйте соответствующую гамму правой рукой вместо мелодии. Это не только позволит вам попрактиковать партию левой руки и игру гамм, но также и откроет глаза (уши) на то, каким образом Западная тональная музыка, построенная в отношении гамм. Это также сразу покажет, правильно ли вы играете гармонические прогрессии (если вы играете неверно, то гамма не подойдет).

14. Импровизируйте, играя стандартную прогрессию аккордов в левой руке (т. е. До - Ля - Фа - Соль - До) и гаммы правой рукой с разным ритмическим рисунком. Разрешается повторять ноты, но они обязательно должны идти в порядке гаммы (нельзя пропускать ноты или перепрыгивать). Начните с любого ритма, а по мере совершенствования вы сможете свободно импровизировать в нем.

15. Проделайте все те же шаги для 12 минорных гамм.

16. Параллельно с работой за инструментом, попрактикуйтесь (не более нескольких минут) в записи гамм и ключевых знаков на нотной бумаге (это также улучшит чтение с листа).

17. Всегда начинайте изучать новое произведения не за инструментом, а на бумаге, пытаясь определить гаммы и тональности, в которых оно написано.

Вы еще не устали? Помните все вышеописанное не нужно делать за один вечер, а рассчитано на два - три года занятий. Выполнить этот план это ваша долговременная цель. Разбейте план на небольшие кусочки и включите их в ежедневные занятия, в течение пары лет все будет изучено. Регулярность занятий это самое главное.

И, наконец, арпеджио нужно практиковать таким же способом.

Попробуйте изучить другие гаммы (пентатонические, хексатонические (расстояние между ступенями 1 тон), хроматические, блюзовые и т. д.).

1-2

 

 

 

 


 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013