Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
создание сайтов в орле
шамотная глина - актуальная информация
купить айфон 6s дешево - все подробности на нашем сайте
макеты домов .
фреза для маникюра

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 


Секрет эффективных занятий

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "SECRET ON HOW TO PRACTICE". Невероятно полезный материал, не только для начинающих, но и для опытных пианистов, который позволит значительно повысить эффективность ваших занятий и выйти на новый уровень владения репертуаром. В статье очень подробно изложена методика изучения новых произведений. До мельчайших нюансов разложен процесс изучения и усвоения материала.

Вот некоторые вопросы, на которые вы получите ответы, ознакомившись со статьей: как начинать изучение нового произведения? как спланировать занятия? каким образом запомнить и овладеть произведением? чем руководствоваться при повторении произведения? как запомнить навсегда? Бесценный материал. Для новичков однозначно must read.

И так..  Секрет  эффективных занятий

Для того чтобы играть на пианино нужно повторять некоторые элементы много раз. При этом обязательно нужно спать (ночью) между повторениями для того, чтобы подсознание могло выполнить свою работу. Когда произведение вам снится, это значит, что процесс обучения запущен, это доказательство того, что подсознание работает.

Для того чтобы выучить что-то за минимальное время и с минимальными усилиями, необходимо с полной концентрацией прорабатывать небольшие элементы в течение 15 - 20 минут, а затем забыть о произведении до следующего дня.

На следующий день опять нужно повторить ту же процедуру (тот же отрывок в течение 15 - 20 минут) и опять отложить произведение до следующего дня. Такие повторения необходимо делать столько дней подряд, сколько потребуется для того, чтобы вы могли сыграть разучиваемый элемент абсолютно безошибочно, даже если постараетесь ошибиться. Даю 100 % гарантию, что это займет у вас не более семи дней. Это требует невероятной дисциплины и регулярности, но работает магическим образом.

Рассмотрим это на примере. Вы решили заниматься 5 часов в день. Эти пять часов можно разбить на 12 подходов по 20 минут.

Наихудшее что вы можете сделать: "Сегодня я буду работать над тактами 12 - 24 произведения Х". Затем вы делаете это, на каждом из 12 подходов в течение пяти часов. Этот метод не работает. Это пустая трата времени.

Самое замечательное, что вы можете сделать, - это посвятить каждый из 12 подходов абсолютно разному материалу.

Совершенно не важно работаете ли вы над частью произведения в течение 20 минут или в течение 5 часов. То, что получилось за 20 минут - это лучшее, что может быть сделано сегодня. Нужен ночной сон, перед тем как повторить снова. Намного лучше прорабатывать какой-то элемент 12 дней по 20 минут каждый день, чем сделать 12 подходов за один день. Вместо этого используйте 11 подходов для разучивания чего-то другого (нового). К концу недели вы будете поражены тем, какой фантастически огромный объем материала вы изучили. Попробуйте сами, если не верите!

Для того чтобы заниматься подобным образом, необходим план. Нужно быть уверенным в том, что все, чем вы занимаетесь на каждом подходе, к концу недели сложится в какой-то результат. Это и есть тот самый простой секрет всех пианистов, которые способны наработать огромный репертуар в сжатые сроки.

Хорошая новость заключается в том, что нет необходимости заниматься 10 - 12 часов в день. 20 минут предостаточно. Но количество материала, которое можно изучить за 20 минут, составит всего лишь пятнадцатую часть от того, что вы смогли бы разучить за 5 часов. Не следует думать о ежедневных занятиях как о затраченных часах и минутах, вместо этого думайте об определенном количестве 20-минутных подходов и следуйте этому в течение недели, не меняя материала, над которым сейчас работаете (или пока всем не овладеете - обычно это требует меньше семи дней).

Теперь позвольте мне сказать еще несколько слов о 15 - 20 минутном подходе, для того чтобы четко объяснить, что я имею в виду. Очень важно понимать, что к концу подхода необходимо полностью овладеть разучиваемым отрывком. Если для того чтобы достичь этого вам требует больше времени, значит, разучиваемый отрывок, выбранный для работы, слишком велик. Следует уменьшить его вдвое.

Большинство людей выбирают отрывки, которые больше, чем они могут переварить. Это приводит к многочасовым упражнениям, в конце которых не видно заметных улучшений. Со временем появляется усталость, пальцы болят, вы обескуражены и все это заканчивается тем, что появляется ненависть к занятиям.

Вот другой способ занятий, который можно комбинировать с 15 - 20 минутными подходами.

Для того чтобы человеческий мозг смог чему-то научиться необходимо семь повторений. Поэтому, выберите отрывок и повторите его семь раз. Если после семи раз вы его не выучили, то это, потому что отрывок слишком большой.

Поэтому вместо того чтобы делать то, что делает большинство, а именно бесконечное повторение того же отрывка сотни раз, поступите умнее и уменьшите отрывок. Опять проиграйте семь раз. Если все еще не запомнили, то укоротите еще раз. Некоторые пассажи потребует того, чтобы вы укоротили их всего лишь до двух нот. Я вас уверяю, что кто угодно выучит две ноты после семикратного повторения. После того, как все получилось, переходите к следующему отрывку (не забудьте включить переходные ноты - от одного отрывка к другому - для того, чтобы избежать запинок).

Поэтому необходимо так организовать подходы в 15 - 20 минут, чтобы разучиваемые отрывки были небольшими, и вы укладывались в отведенное время.

Сначала будет немного непривычно, но по мере использования, очень скоро вы сможете посмотреть на музыкальное произведение и сразу определить, сколько времени потребуется на его изучение. Вы будете точно знать размер отрывков, которыми можете овладеть, и будете знать, как с ними справится.

При разучивании нового произведения можно выделить три основных этапа.

1. Исследование.

  • просмотрите произведение и выделите для себя сложные места;
  • проанализируйте произведение;
  • прослушайте произведение в чьем-либо исполнении;
  • разбейте произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход;
  • определите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев;
  • распланируйте, как будете осваивать произведение: количество отрывков, их размер, переходы между отрывками.

Большая часть перечисленной работы выполняется не за инструментом. К концу этапа вы должны быть основательно знакомы с произведением (теоретически) и иметь напечатанный (записанный) план по его освоению за минимальное время.

2. Овладение техникой. Занимайтесь за инструментом, запоминая или тренируя отрывки, на которые разбили произведение. Главная цель этапа - выработать правильные движения, расстановку пальцев и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.

На этом этапе вы упражняетесь на небольших отрывках, сначала отдельно каждой рукой, затем соединяете руки, при этом используете различные приемы для облегчения и ускорения процесса. К концу этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме. Вы хотите поскорее добраться до того магического момента, когда ваши пальцы сами знают что делать, без каких либо усилий с вашей стороны.

3. Работа над трактовкой и музыкальностью исполнения. К этому этапу произведение изучено и запомнено, но требуется работа над фразировкой и динамикой.

Эти три этапа не отделимы друг от друга. Один этап готовит базу для следующего. Хотя может случиться, что на втором этапе, когда вы фактически возьметесь за упражнения на фортепиано, выяснится, что расстановка пальцев и движения, которые вы предположили на первом этапе, на практике не работают. Поэтому придется вернуться назад и скорректировать их. Также, хотя второй этап по большей части технический, не следует полностью забывать о выразительности, дожидаясь третьего этапа.

Два важных принципа при занятиях подходами по 15 - 20 минут:
1. Человеческий мозг запоминает "блоками", и затем объединяет эти блоки в еще большие блоки. Все что может быть запомнено путем повторения семь раз будет запомнено после семи повторений. Если после семи повторений вы все еще не выучили "блок", это значит что блок слишком большой и мозг не может с ним справиться. Необходимо разбить его на более мелкие блоки.

1-2

 

 
 

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013