Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
сестринский уход
ламинат praktik
снять с учета трактор
итальянская мебель со склада - подробное описание на сайте
рулонный газон искусственный
пергидроль цена подробнее на xn--80adgezkmbu.xn--p1ai

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 


Планирование ежедневных занятий за фортепиано

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "PLANNING YOUR DAILY PRACTICE". В статье рассмотрен подход, который можно применять при планировании ежедневных занятий за инструментом.

Составляйте план ежедневной работы. Вы будете работать 20 минут в день над каждым произведением. По истечении 20 минут забудьте о произведение до завтра. Переходите к следующему произведению и работайте 20 минут. Подходы по 20 минут не обязательно должно идти один за другим. Это могут быть 20 минут в любое время дня. Это преимущество системы, потому что не нужны целых 2 часа 30 минут подряд (можно и подряд если хочется). Можно распределить любым удобным образом суммарное время занятия на 20 минутные блоки.

Самое главное требование к такому режиму работы - постоянство. Нужно заниматься каждый день.

Второе главное требование это наличие четкой цели, которую нужно достичь за 20 минут. Поэтому если изучается новое произведение, это значит что нужно работать с первыми двумя тактами. Если за 20 минут не удается овладеть двумя тактами, то на следующий день необходимо взять один такт. На следующий день опять один и так до конца.

Пользуйтесь музыкальным журналом, для того чтобы кратко описывать свое текущее состояние, и свои следующие шаги. Таким образом, на следующий день будете точно знать, что делать.

Ключевое слово здесь - дисциплина. Никогда не занимайтесь за фортепиано играя то, что хочется играть. Делать так, конечно же, нужно, но это не считается как 20 минутное занятие. Если же вы все-таки так сделали, то позаботьтесь о том, что бы поделится этим с кем-то еще - это называется практика выступления.

Для примера разберем план занятий по изучению C.P.E. Bach Fantasia in D minor (Wq 117/12).

Вот предполагаемый мной план по изучению данного произведения за 8 занятий:

Подход 1: такты 5 - 6 (самые сложные)
Подход 2: такты 1 - 2
Подход 3: такты 2 - 5
Подход 4: такты 1 - 6
Подход 5: такты 6 - 9
Подход 6: такты 1 - 9
Подход 7: такты 10 - 14
Подход 8: такты 1 - 14

Каждый из подходов длится 20 минут и большая его часть уделяется изучению, если нет, то нужно переразбить произведение на отрывки с большим количеством тактов. Но предположим, что так и есть.

Таким образом, в первый день, начинаете с подхода 1: такты 5 - 6. К концу подхода вы должны играть эти два такта как профессионал. Как этого достичь? Это просто, вы и сам знаете, просто повторяйте эти два такта в течение 20 минут. Существует очень много подходов и приемов, которые можно использовать, но это все займет гораздо больше времени. Как бы там ни было, в течение этих 20 минут любые действия, которые вы делаете должны привести полному изучению этих двух тактов.

Во второй день, вы будете выполнять подход 2: такты 1 - 2. Но прежде чем вы даже подумаете о том чтобы делать это, сначала нужно повторить такты 5 - 6 еще раз. Возможны три варианта развития событий:

а) Вы сыграете идеально сразу же. Если да, сыграйте еще 3 или 4 раза и переходите к тактам 1 - 2.

б) Не получается сыграть идеально как ни крути. Неверная расстановка пальцев может быть одной из причин, вы вроде бы должны её знать, но совсем не на том уровне, который был достигнут вчера. Если это так, забудьте о тактах 1 - 2 и опять посвятите занятие работе над тактами 5 - 6. Выучите их заново, не пропуская ни один из элементов и не срезая углы, пытаясь пропустить то, что было сделано вчера, для того чтобы овладеть фрагментом (это, как правило, то, что никто не хочет делать). К вашему удивлению, то, что вчера заняло 20 минут, сегодня может занять всего лишь 4 - 5 минут при том же результате. Если так то у вас еще есть 15 минут на то чтобы выучить и овладеть тактами 1 - 2.

в) Вы полностью и абсолютно все забыли. В этом случае просто повторите подход 1. Я уверяю вас, что завтра у вас будет вариант [б], а послезавтра [а].

Предполагая вариант [а] из вышеперечисленных, на третий день вы начнете с тактов 5 - 6, а затем тактов 1 - 2. Это должно занять не более чем несколько минут (если, конечно же, у вас не вариант [б] или [в]) но предполагаем, что начало занятия пошло по варианту [а] для того чтобы не засорять текст. Таким образом, остаток занятия будет посвящен борьбе с тактами 2 - 5.

На четвертый день следует потратить все занятие на то чтобы соединить такты 1 - 6 вместе. После этого не будет нужды в начале занятия повторять каждый фрагмент отдельно, нужно будет просто проиграть такты 1 - 6, потому что они включают в себя все, что было изучено.

Продолжайте в том же духи пока не доберетесь до занятия 8. К этому времени произведение должно быть идеально изучено.

Если все пошло по плану, то к 8 дню вы овладеете произведением. Не прекращайте практиковаться! Выделите резервные 20 минут в каждом дне до конца месяца для того, что довести произведение до блеска и выполнить все необходимые доработки, которые оно требует. К концу месяца произведение будет частью вашего репертуара. Если все было сделано правильно (никто так не может), то вы всегда будете помнить произведение, даже если не будете играть его в течение 10 лет. Если произведение было забыто из-за небрежности, просто повторите описанный процесс.

 

 

 


 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл
 

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013