Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
robot aquajet - самая детальная информация тут
фотограф, фотограф москва, фотограф на свадьбу, свадебный фотограф, футбол, фотограф на торжество - вся детальная информация у нас

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 

Разработки интересных уроков

 

Урок «Музыкальное путешествие на фрегате»
опыт работы учителей Архангельска

1 класс, IV четверть
Тема: «Куда ведут нас «три кита?»

Пояснение:
Урок «Музыкальное путешествие на фрегате» дается как обобщающий урок в IV четверти для закрепления знаний, полученных в течение года. Закрепляется понятие о трех основных жанрах музыки, которые постепенно привели детей к таким сложным музыкальным формам, как опера, балет, концерт, симфония.

 Методический комментарий:
Этот урок проводится фрагментарно, так как хороша сама идея урока, используя которую учитель может свободно варьировать и дидактический и музыкальный материал по своему усмотрению.
Вместо простого повторения темы учитель применяет образно-игровой метод, который, безусловно, вызовет эмоциональную увлеченность, радость от общения с музыкой и учителем.

Урок дает возможность в игровой форме закрепить сложные для первоклассников представления о трансформации 3-х жанров в крупные формы:

Одновременно идет закрепление музыкальных терминов.

Детям предлагается путешествие к цветным островам на морском фрегате, где имеются не простые паруса, а музыкальные.

Каждое новое понятие, которое вводится в ходе урока, появляется на парусах фрегата. Цвет музыкальных островов зависит от того, какого цвета «киты» показывают дорогу к острову: марш - красный, танец - зеленый, песня - желтый.

Ход урока;
Учитель: В необычное музыкальное путешествие нас приглашают сегодня три знакомых нам «кита»: песня, танец, марш. Они покажут нам путь к чудесным цветным островам, на которых находятся музыкальные страны. Вы обратили внимание, ребята, что «киты» у нас тоже разноцветные:
«кит» танец — зелёный «кит» марш — красный «кит» песня - желтый
Итак, в путь!

 (Звучит музыкальное вступление, и учащиеся исполняют «Хор козлят» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»).

 

Учитель: Каких «китов» мы встретили в этой музыке?
Дети: песню, танец, марш.

Учитель: Правильно! Значит первая остановка у нас на трехцветном острове: красно-желто-зеленом. А в каком большом произведении звучит «Хор козлят», который мы исполнили? Как называется музыкальная страна, где козлята поют, танцуют, маршируют?

Дети: Опера.
Учитель: В каком исполнении прозвучал фрагмент из оперы «Волк и семеро козлят»? Дети: В исполнении хора.
Учитель: На парусах нашего фрегата появились музыкальные слова: опера хор

Учитель: Путешествуя в музыкальную страну - оперу, мы были исполнителями, а теперь мы будем слушателями. Внимательно слушаем музыку и определяем, какой музыкальный «кит» звучит. Интересно, к какому острову он покажет нам дорогу? (В записи звучит вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского).

 

По тому же принципу, что и опера, определяется зеленый остров — танец и страна Балет.

Учитель: А теперь будьте внимательны: какие музыкальные «киты» продолжают с нами путешествие? (На металлофоне исполняется мелодия песни Д. Кабалевского «Наш край»).

Учитель: Какой это «кит»?
Дети: Песня.

Учитель: Молодцы! Конечно, это знакомая нам песня. Давайте споем ее. Дети: Исполняют песню «Наш край» .

  Скачать песню

Учитель: Ребята, давайте уточним, что мы исполнили. Это была просто
песня или здесь присутствовал еще какой-то «кит»? Дети: Это песня-танец.

Учитель: Чтобы узнать, какая страна находится на острове, надо внимательно послушать, какие инструменты будут звучать ярче.
(Для этого прослушиваем фрагмент Концерта для фортепиано с оркестром №3 Д.Б.Кабалевского, где знакомая нам песня превращается в главную тему).



Учитель: Какой музыкальный инструмент звучал ярче других?
Дети: Фортепиано.
Учитель: А какие инструменты с ним соревновались? Можно выделить эти инструменты или был целый оркестр?
Дети: Оркестр.
Учитель: Какой оркестр?
Дети: Симфонический.
Учитель: Музыкальное произведение, в котором какой-либо инструмент соревнуется с целым оркестром, называется концерт. Значит, мы попали с вами в страну под названием Концерт. Итак, на наших парусах появились новые слова. Скажем их хором: фортепиано симфонический оркестр концерт

Аналогичным методом дети вместе с учителем находят остров, где располагается страна Симфония.

Скачать музыкальные фрагменты к уроку + иллюстрации (500х750,  900х1200)

 

 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл.

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013