Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 


Николай Андреевич Римский-Корсаков 
1844—1908

Великие композиторы

После Первой симфонии появились Симфоническая картина “Садко”, симфоническая сюита “Антар” по арабской сказке писателя О. Сенковского, в музыке которых воплотились впечатления от кругосветного плавания, а также обозначились любимые темы композитора – образы русского народного искусства, романтическая фантастика, изысканный мир Востока. Но самой большой работой первого периода творчества стала опера “Псковитянка”. Сюжет ему подсказали Балакирев, Мусоргский и Стасов, они же помогли составить план и либретто оперы. Премьера оперы состоялась в 1873 году в Мариинском театре и прошла с большим успехом. Написана она на сюжет исторической драмы Л. Мея из времён борьбы Ивана Грозного за подчинение “вольного города” Пскова Москве.

Завершение оперы совпало со счастливым событием в жизни композитора – он женился на Н.Н. Пургольд талантливой пианистке, участнице музыкальных вечеров балакиревского кружка, постоянной исполнительнице произведений друзей-композиторов. Надежда Николаевна стала преданным другом и помощником талантливого художника. Именно она сделала четырёхручное переложение “Садко”, “Антара”, увертюры к “Псковитянке”.

В 1871 году Римский-Корсаков становится профессором Петербургской консерватории.

     "Если бы я хоть капельку знал более, чем знал в действительности, то для меня было бы ясно, что я не могу и не имею права взяться за предложенное мне дело, что пойти в профессора было бы с моей стороны и глупо и недобросовестно. Но я – автор “Садко”, “Антара”, и “Псковитянки” - я был дилетант, я ничего не знал…. В этом я сознаюсь и откровенно свидетельствую об этом перед всеми…. Во всяком случае, со сведениями, имевшимися у меня, нельзя было браться за профессорскую деятельность…Но шаг был сделан. Взявшись руководить консерваторскими учениками, пришлось притворяться, что всё, мол, что следует, знаешь, что понимаешь толк в задачах. Приходилось отделываться общими замечаниями, в чём помогал личный вкус, способность к форме, понимание оркестрового колорита и некоторая опытность в общей композиторской практике, а самому хватать на лету сведения от учеников."

Вскоре после этого его приглашают занять место инспектора духовых оркестров Морского ведомства (наблюдение за капельмейстерами, за репертуаром, за качеством инструментов и т.д.)

Для соответствия последней должности он научился играть на духовых инструментах. Руководство оркестровым классом и инспектирование корабельных духовых оркестров требовали от Николая Андреевича дирижёрского мастерства.

   "Моё назначение на должность инспектора музыкантских хоров расшевелило уже давно возникавшее во мне желание ознакомиться подробно с устройством и техникою оркестровых инструментов. Я достал себе некоторые из них: тромбон, кларнет, флейту и т.д. и принялся разыскивать их аппликатуру с помощью существующих для этого таблиц. Живя на даче, в Парголове, я разыгрывал на этих инструментах….Если я и достиг впоследствии известного успеха в дирижёрстве и мог благополучно вести концерты Бесплатной Музыкальной школы, Русские симфонические концерты и даже оперные представления, то это благодаря моей последующей практике с морскими военными оркестрами и с ученическим оркестром Придворной капеллы, а также благодаря моему постоянному изучению приёмов Направника при постановке моих опер в Мариинском театре."

Одновременно композитор изучал народные обряды и поэзию, составлял песенные сборники. Итогом этой работы было создание двух сборников обработок: “40 народных песен”, записанных от певца-любителя Т. Филиппова, и “100 русских народных песен”, которые разыскал сам композитор. (Музыкальный фрагмент. Опера “Снегурочка”. Хор “Прощай, Масленица”).

Одновременно композитор изучал народные обряды и поэзию, составлял песенные сборники. Итогом этой работы было создание двух сборников обработок: “40 народных песен”, записанных от певца-любителя Т. Филиппова, и “100 русских народных песен”, которые разыскал сам композитор. (Музыкальный фрагмент. Опера “Снегурочка”. Хор “Прощай, Масленица”).

В 90-е годы большой популярностью в Петербурге пользовался частный театр Саввы Ивановича Мамонтова. Его хозяин был не только крупнейшим меценатом, но и глубоким ценителем искусства, к тому же обладал природным даром театрального руководителя. Он собрал в свою труппу выдающихся певцов и художников-декораторов. В течение 5 лет здесь проходили премьеры опер Римского-Корсакова “Садко”, “Моцарт и Сальери”, “Боярыня Вера Шелога”, “Царская невеста”, “Сказка о царе Салтане”.

И вот наступили грозные 1900-е годы. Страшные события, просто перевернувшие сознание художника. 1905 год начался с расстрела мирной демонстрации. Студенты петербургской консерватории откликнулись на забастовки, прокатившиеся по всей стране. Римский-Корсаков поддержал бунтующих студентов. Когда дирекция консерватории потребовала от профессоров составить списки студентов-зачинщиков забастовок, Римский-Корсаков опубликовал в газетах ряд открытых писем, в которых требовал отставки директора. В ответ на это дирекция РМО уволила его. А вслед за ним ушли возмущённые произволом начальства другие передовые профессора, среди которых были известные композиторы Глазунов и Лядов.


Портрет кисти Валентина Серова

1-2-3

 

 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл

Ваши вопросы, комментарии.

Все поля обязательны для заполнения.

Отзывы можно оставить в нашей гостевой книге
Есть вопросы и предложения? - пишите на
форуме

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013