| |
Что рассказывают о себе
сами инструменты.
Скрипка дает
интервью.
— Я узнал вас, инструмент! Вы — знаменитая
СКРИПКА.
Разрешите несколько вопросов о вашей жизни?
— Что ж, мне нечего скрывать от преданных друзей музыки.
(Я и голос ее сразу узнал! Кто еще из музыкальных инструментов поет душевнее,
слаще маленькой Скрипки! Будто к сердцу прикоснулось что-то ласковое, теплое, и
сердце притихло от блаженства.)
— С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?! — не удержался я.
Рассмеялась Скрипка, пробежалась легким, как ветерок, пассажем..
— Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал.
Скрипка — мое русское имя. Может, вам больше нравится Гудок? Меня
ведь по-русски в народе и так называют.
Небольшое отступление
ГУДОК
При
игре инструмент держали вертикально, чаще всего опирая его о колено. Смычком
водили по всем трем струнам сразу, но мелодию извлекали на третьей струне, а две
нижние служили непрерывно тянущейся педалью, бурдоном, как у волынки. Такое,
хоть и примитивное, многоголосие было
необходимо бродячему музыканту для создания собственного же сопровождения
исполняемой мелодии. В ансамблях из нескольких гудков разной величины, а
следовательно и разного строя, педальные звуки образовывали интересные
гармонические сочетания, создавая впечатление звучащего оркестра. Недаром
сохранились разнохарактерные названия гудка, соответственно его разновидностям:
гудочек, гудок, гудище...
 |
 |
Болгарская скрипка
гудулка |
китайская скрипка эрху |
Представляете,говорит скрипка, когда-то, в далеком
детстве, меня по-английски Жигой, то есть Окороком, дразнили.
— Неужели прямо в лицо копченым куском свинины звали? И вы не обижались?
— Ничуть. Нам, инструментам, по заслугам имена даются. Если
назвали Жигой, значит, заслужила. Я ведь и вправду тогда видом на окорок
походила.
— Вот уж сразу видно; повсюду вас любили.
— Я в детстве была ужасно легкомысленная. Поверите ли, серьезные
музыканты в очень далекую пору с презрением на меня поглядывали: «Ей бы только
по танцам шляться». А я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь.
Где я только не бывала! И в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в
матросском кабачке, и в модном ресторане — где танцы, там и я. Ведь до чего я
однажды додумалась: повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный
момент быть под рукой учителя танцев.

Скрипач. рисунок 18 века. |
Правда, пришлось фигуру свою подогнать под карманный размер.
— И это вы-то, великая артистка, искуснейший из инструментов! Вы, которой
композиторы доверяют самые сокровенные мелодии!
— О, тут не обошлось без. волшебства, — голос Скрипки стал еле слышным, он
просто таял.
Далее

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными
файлами,
отправьте нам сообщение к которому добавьте свой файл
| |
 |
задания детям |
|
читаем вместе |
 |
это стоит выучить |
|